Приветствую
всех на моем сайте!
Много лет
назад, когда я только начинала работать учителем-дефектологом в детском саду
для детей с нарушением зрения, остро стоял вопрос нехватки качественных и
многофункциональных пособий. Думаю, многие проходили этап вырезания и склеивания игр из
того, что попадется под руку, и именно тогда я приняла верное решение – освоить
еще одну профессию. Так, помимо базового дефектологического образования, я
получила диплом по специальности «Компьютерная верстка, дизайн и графика», и
вот уже много лет использую эти знания и умения для повышения качества своей
работы.
Современные логопедические пособия: какими они должны быть?
К сожалению,
год от года возрастает количество детей с речевыми нарушениями разной этиологии
и степени сложности, что диктует современным учителям-логопедам вносить
изменения в коррекционный процесс за счет поиска новых, нестандартных, но не
менее эффективных форм и методов работы по исправлению речевых нарушений.
Одной из серьезных
проблем является снижение или отсутствие интереса у детей к речевой активности,
нежелание участвовать в длительном и сложном процессе автоматизации и
дифференциации звуков, поэтому сегодня становится актуальным включение
разнообразных творческих игр, заданий, поиск новых подходов к коррекционным
играм и упражнениям.
В чем ценность таких игр и пособий?
Для детей
Представленные
на этом сайте логопедические игры и пособия - это необычная и увлекательная
форма коррекционной работы, повышающая интерес детей к речевой и поисковой
деятельности.
Сочетание
раскраски, аппликации и объемной поделки позволяет сохранить интерес к занятиям,
развивает внимание и контроль за правильностью произношения звука в собственной
речи.
Для родителей
Прежде всего,
это новая и интересная форма взаимодействия со своим ребенком, а
также возможность принять непосредственное участие в коррекционной
логопедической работе. Это позволяет
глубже понять трудности ребенка и оценить динамику речевого развития.
Для
специалистов
Применение
разнообразных приемов обучения в виде готовых шаблонов позволяет реализовать
индивидуально-дифференцированный подход к воспитанникам разного уровня
подготовленности, а также экономит временные и материальные ресурсы при
подготовке к занятиям. Использование новых непривычных приёмов закрепления
речевого материала в игровой форме имеет важное значение, поскольку у
дошкольников с тяжелыми нарушениями речи один и тот же программный материал
должен повторяться многократно.